Js-объект

Объект — это набор именованных значений, которые обычно называют полями. Поля могут принимать значения всех доступных в javascript типов: числа, строки, массивы, функции, а так же другие объекты. Задать объект можно с помощью фигурных скобок:

var x = {}; // пустой объект
var y = {
  name: "Pete",
  age: 15
}; // объект с двумя полями
var z = {
  name: "Pete",
  age: 15,
  sayName:function(){
    alert("My name is "+ this.name);
  }
}; // объект с двумя полями и одним методом, который выводит на экран имя

Обращаться к полям объектов можно двумя различными способами: как с элементами массива и через точку (второй вариант наиболее распространен):

// обращение к частям объекта x в стиле работы с массивом
var tmp = z["name"];
z["age"] = 16;
 
// обращение к частям объекта x с помощью точки
var tmp = z.name;
z.age = 16;
z.sayName(); // вызов метода объекта z

Вообще, в javascript практически все величины являются объектами, однако они обычно создаются неявно. Например, любая строка, даже не присвоенная ни одной переменной является объектом:

"Строка как строка".substring(2,5); // вернет "рок"

мы применили к обычной строке метод substring() (получение подстроки), это означает, что строка сама по себе является объектом.